Анжер, лежащий на берегах реки Майен, с древнейших времен был занят племенами гордых кельтов, упорно сопротивлявшихся вторжению римлян. В IX веке, по прошествии долгих лет набегов норманнов, Фульк Нерра, граф Анжуйский, воздвиг здесь укрепленный замок. В 1228-1238 годах Святой Людовик добавил к замку целый комплекс фортификаций. Впоследствии этот ансамбль был ещё более расширен при Людовике I, герцоге Анжуйском, и при Людовике II, который приказал построить здесь готическую капеллу.
Одно время Анжер был резиденцией "доброго короля" Рене Анжуйского, одновременно короля Сицилии и Иерусалима, который вошел в историю как благодетель своих подданных и блестящий литератор; он любил праздники, турниры и часто устраивал в замке рыцарские ристалища. Старинная рукопись, иллюстрированная миниатюрами, автором которой был сам король Рене, показывая нам ту пышность, с которой проводились турниры в замке Анжер, где были устроены также вольеры и зверинцы для экзотических животных.
Наступившая затем долгая пора религиозных войн послужила причиной упадка замка, и в 1585 году Генрих III приказал его разрушить. Однако пятиугольная крепость с её цилиндрическими башнями была настолько мощной, что удалось снести только островерхие кровли башен. С приходом к власти Генриха IV работы по сносу здания были приостановлены, что позволило устроить в замке празднества по случаю обручения Цезаря Вандомского с Франсуазой Лотарингской.
Внутри замка можно увидеть знаменитую шпалеру на сюжет Апокалипсиса, заказанную Людовиком I Анжуйским в 1373 году. Эта несравненная серия тканых картин, первоначально составлявшая в длину 140 метров, была выполнена Никола Батайем по эскизам Эннекена де Брюжа.
Шпалеры иллюстрируют последнюю книгу Библии - "Откровение Св. Иоанна Богослова". В 1400 году шпалеры хранились в архиепископстве Арля , а начиная с 1474 года - в церкви Св. Маврикия в Анжере. Эти гобелены, исчезнувшие в 1782 году, были обнаружены в 1848 году каноником Жубером, который предпринял их реставрацию. На каждой картине присутствует образ Св. Иоанна, принимающего участие в произходящих событияхи поясняющего их. Оригинальные подписи пришлось удалить вследствие их плохой сохранности.
Сюжеты, выполненные на гобеленах, сохраняют загадочный и аллегорический, подчас трудно толкуемый смысл текстов "Откровения Св. Иоанна Богослова".