Гиень
Гиень

Город Гиень, раскинувшийся в той части Долины Луары, которая славится своими охотничьими угодьями, во все времена был наиболее притягательным центром для любителей охоты. Его даже назвали "Столица охоты".

Огромные Орлеанские леса (34000 гектаров), протянувшиеся вдоль Луары от Гиени до Боса, были всегда богаты крупной дичью. Гиень - это северо-восточные ворота района Солонь, а Луара всегда была излюбленным местом для мигрирующих животных.

Так что все способствовало тому, чтобы в замке Гиень был создан Музей охоты. Замок возник на месте королевского охотничьего домика, построенного в 1484 году Анной де Боже, старшей дочерью Людовика XI и регентшей Франции, которая получила от короля эту собственность французской Короны.

Замок включает в себя широкое здание, окна которого выходят на юг. У его подножия раскинулся город, затем Луара, и дальше, насколько может охватить взгляд, - прекрасный сельский ландшафт. На востоке, другой корпус здания, расположенный перпендикулярно к первому, выходит к реке, которая лениво спускается в долину вплоть до самого горизонта, где угадываются очертания холмов Сансерр.

Фасады, выходящие во внутренний двор, имеют менее строгие линии, они прихотливо украшены тремя восьмиугольными башнями из камня и кирпича, скрывающими внутри себя каменные винтовые лестницы и заканчивающиеся квадратными комнатами, которые, в свою очередь, окружены с двух сторон небольшими круглыми башнями с узкими винтовыми лестницами.

После смерти Анны де Боже замок был возвращен Короне. В 1523 году в его стенах Франциск I подписал акт передачи права на регентство Луизе Савойской. Здесь какое-то время жил Генрих II; во время Религиозных войн находились Екатерина Медичи и Карл IX. Здесь жил также Генрих III; Анна Австрийская и Людовик XIV в возрасте 13 лет укрывались во время битвы при Блено, из которой вышел победителем маршал Тюренн.

Сменив многих знатных владельцев, графство Гиень было упразднено в эпоху Революции, а замок в 1823 году был приобретен департаментом Луаре и до сих пор является его собственностью.

Коллекции, очень наглядные и поучительные, расположены в хронологическом порядке. Они рассказывают об охоте с ружьем на протяжении столетий. Рядом с ружьями выставлены рисунки, гравюры, картины, гобелены, расписная керамика и охотничьи принадлежности.

Затем идут кремневые ружья - ружья с очень длинными стволами для обеспечения лучшей досягаемости цели и пригодные для стрельбы при охоте верхом, чтобы не поранить лошадь; затем ружья двуствольные с горизонтальными и вертикальными стволами. Эти ружья с резьбой, гравировкой, насечками из золота и серебра, инкрустированные слоновой костью, раковинами, перламутром и драгоценными металлами, сами являются истинными произведениями искусства.

В великолепном большом зале второго этажа выставлено более 75 картин и этюдов Франсуа Депорта (1661-1743).

Необычайно своеобразное собрание его картин требовало специального показа, и данный зал как нельзя лучше подошел для этой цели.

Как известно, Депорт был талантливым французским художником-анималистом. Приближенный к особе короля Людовика XIV, он сопровождал его на охоте и запечатлял на полотнах самые прекрасные его трофеи. Он сделал также портреты лучших его собак: Бланш, Понн, Зетт и других...Он достиг небывалого мастерства, работая с неутомимой виртуозностью. Депорт выполнял также грандиозные работы по декорировке королевских и сановных домов и изображал в самых разнообразных вариантах охотничьи сцены.

Рядом с картинами Депорта находятся два больших полотна Ж.Б. Удри (1686-1755), который был его преем.